ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИДЕТЕЙ 4—5 ЛЕТ
ВОЗРАСТ ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО ПЯТИ ЛЕТ — ПЕРИОД ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЗАТИШЬЯ. РЕБЕНОК ВЫШЕЛ ИЗ КРИЗИСА И В ЦЕЛОМ СТАЛ СПОКОЙНЕЕ, ПОСЛУШНЕЕ, ПОКЛАДИСТЕЕ. ВСЕ БОЛЕЕ СИЛЬНОЙ СТАНОВИТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ДРУЗЬЯХ, РЕЗКО ВОЗРАСТАЕТ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ У ВАШЕГО РЕБЕНКА АКТИВНО ПРОЯВЛЯЮТСЯ:
СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. РЕБЕНКУ ВАЖНО МНОГОЕ ДЕЛАТЬ САМОМУ, ОН УЖЕ БОЛЬШЕ СПОСОБЕН ПОЗАБОТИТЬСЯ О СЕБЕ И МЕНЬШЕ НУЖДАЕТСЯ В ОПЕКЕ ВЗРОСЛЫХ. ОБРАТНАЯ СТОРОНА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ — ЗАЯВЛЕНИЕ О СВОИХ ПРАВАХ, ПОТРЕБНОСТЯХ, ПОПЫТКИ УСТАНАВЛИВАТЬ СВОИ ПРАВИЛА В ОКРУЖАЮЩЕМ ЕГО МИРЕ.
ЭТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. РЕБЕНОК РАСШИРЯЕТ ПАЛИТРУ ОСОЗНАВАЕМЫХ ЭМОЦИЙ, ОН НАЧИНАЕТ ПОНИМАТЬ ЧУВСТВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, СОПЕРЕЖИВАТЬ. В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ НАЧИНАЮТ ФОРМИРОВАТЬСЯ ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ, ВОСПРИНИМАЕМЫЕ РЕБЕНКОМ НЕ ЧЕРЕЗ ТО, ЧТО ГОВОРЯТ ЕМУ ВЗРОСЛЫЕ, А ИСХОДЯ ИЗ ТОГО, КАК ОНИ ПОСТУПАЮТ.
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ВХОДИТ В ОЧЕНЬ АКТИВНУЮ ФАЗУ. РЕБЕНОК ЖИВЕТ В МИРЕ СКАЗОК, ФАНТАЗИЙ, ОН СПОСОБЕН СОЗДАВАТЬ ЦЕЛЫЕ МИРЫ НА БУМАГЕ ИЛИ В СВОЕЙ ГОЛОВЕ. В МЕЧТАХ, РАЗНООБРАЗНЫХ ФАНТАЗИЯХ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СТАТЬ ГЛАВНЫМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦОМ, ДОБИТЬСЯ НЕДОСТАЮЩЕГО ЕМУ ПРИЗНАНИЯ.
СТРАХИ КАК СЛЕДСТВИЕ РАЗВИТОГО ВООБРАЖЕНИЯ. РЕБЕНОК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ НЕДОСТАТОЧНО ЗАЩИЩЕННЫМ ПЕРЕД БОЛЬШИМ МИРОМ. ОН ЗАДЕЙСТВУЕТ СВОЕ МАГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБРЕСТИ ОЩУЩЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ. НО БЕЗУДЕРЖНОСТЬ ФАНТАЗИЙ МОЖЕТ ПОРОЖДАТЬ САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ СТРАХИ.
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ. У РЕБЕНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС К РОВЕСНИКАМ, И ОН ОТ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВСЕ БОЛЬШЕ ПЕРЕХОДИТ К БОЛЕЕ ШИРОКИМ ОТНОШЕНИЯМ С МИРОМ. СОВМЕСТНАЯ ИГРА СТАНОВИТСЯ СЛОЖНЕЕ, У НЕЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ РАЗНООБРАЗНОЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЕ НАПОЛНЕНИЕ (ИГРЫ В БОЛЬНИЦУ, В МАГАЗИН, В ВОЙНУ, РАЗЫГРЫВАНИЕ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК). ДЕТИ ДРУЖАТ, ССОРЯТСЯ, МИРЯТСЯ, ОБИЖАЮТСЯ, РЕВНУЮТ, ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ. ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ ЗАНИМАЕТ ВСЕ БОЛЬШЕЕ МЕСТО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА, ВСЕ БОЛЕЕ ВЫРАЖЕННОЙ СТАНОВИТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИЗНАНИИ И УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ РОВЕСНИКОВ.
АКТИВНАЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ ЗАСТАВЛЯЕТ ДЕТЕЙ ПОСТОЯННО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ОБО ВСЕМ, ЧТО ОНИ ВИДЯТ. ОНИ ГОТОВЫ ВСЕ ВРЕМЯ ГОВОРИТЬ, ОБСУЖДАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ. НО У НИХ ЕЩЕ НЕДОСТАТОЧНО РАЗВИТА ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ, ТО ЕСТЬ СПОСОБНОСТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ИМ НЕИНТЕРЕСНО, И ПОЭТОМУ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ЛУЧШЕ ВСЕГО УТОЛЯЕТСЯ В УВЛЕКАТЕЛЬНОМ РАЗГОВОРЕ ИЛИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ИГРЕ.
ВАМ, КАК ЕГО РОДИТЕЛЯМ, ВАЖНО:
ПОНЯТЬ, КАКОВЫ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ПРАВИЛА И ЗАКОНЫ, КОТОРЫЕ РЕБЕНКУ НЕ ПОЗВОЛЕНО НАРУШАТЬ. ПОМНИТЬ, ЧТО ЗАКОНОВ И ЗАПРЕТОВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛИШКОМ МНОГО, ИНАЧЕ ИХ ТРУДНО ВЫПОЛНИТЬ.
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ВМЕСТО ЗАПРЕТОВ ПРЕДЛАГАТЬ АЛЬТЕРНАТИВЫ, ФОРМУЛИРУЯ ИХ ТАК: «ТЕБЕ НЕЛЬЗЯ РИСОВАТЬ НА СТЕНЕ, НО МОЖНО НА ЭТОМ КУСКЕ БУМАГИ». ПРОСТО ЗАПРЕТЫ РОЖДАЮТ В РЕБЕНКЕ ЛИБО ЧУВСТВО ВИНЫ, ЛИБО ЗЛОСТЬ И ПРОТЕСТ. ЕСЛИ ВЫ ЧТО-ТО ОДНОЗНАЧНО ЗАПРЕЩАЕТЕ РЕБЕНКУ, БУДЬТЕ ГОТОВЫ ВЫДЕРЖАТЬ ЕГО СПРАВЕДЛИВУЮ ЗЛОСТЬ ИЛИ ОБИДУ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ.
ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ О СВОИХ ЧУВСТВАХ, ЧТОБЫ ОН ЛУЧШЕ ПОНИМАЛ, КАКУЮ РЕАКЦИЮ В ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ РОЖДАЮТ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ЕГО ПОСТУПКИ. БЫТЬ ГОТОВЫМИ К ТОМУ, ЧТОБЫ РАЗОБРАТЬСЯ ВМЕСТЕ С НИМ В СЛОЖНОЙ ЭТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. САМИМ ЖИТЬ В СОГЛАСИИ С ТЕМИ ЭТИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ, КОТОРЫЕ ВЫ ТРАНСЛИРУЕТЕ РЕБЕНКУ.
НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ СОВЕСТЬ РЕБЕНКА. ЧРЕЗМЕРНОЕ НЕОДОБРЕНИЕ, НАКАЗАНИЯ ЗА НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОСТУПКИ И ОШИБКИ ВЫЗЫВАЮТ ПОСТОЯННОЕ ОЩУЩЕНИЕ СВОЕЙ ВИНЫ, СТРАХ ПЕРЕД НАКАЗАНИЕМ, МСТИТЕЛЬНОСТЬ. МОЖЕТ ТАКЖЕ РАЗВИВАТЬСЯ ПАССИВНОСТЬ, ПРОПАДАТЬ ИНИЦИАТИВА.
ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО НЕ СТОИТ ПРИ РЕБЕНКЕ РАССКАЗЫВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ, ГОВОРИТЬ О ТЯЖЕЛЫХ БОЛЕЗНЯХ И СМЕРТИ, ПОТОМУ ЧТО ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ ПОДОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ СТАТЬ СВЕРХСИЛЬНЫМ РАЗДРАЖИТЕЛЕМ. ВАЖНО ВЫСЛУШИВАТЬ РЕБЕНКА, РАЗДЕЛЯТЬ С НИМ ЕГО СТРАХИ, ПОЗВОЛЯЯ ЕМУ ПРОЖИВАТЬ ИХ ВМЕСТЕ С ВАМИ.
ПРЕДОСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ЕГО ТВОРЧЕСТВА И САМОВЫРАЖЕНИЯ. ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ЛЮБЫМ ТВОРЧЕСКИМ ПРОДУКТОМ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ НИКАК ЕГО НЕ ОЦЕНИВАЯ, НИ ПОЛОЖИТЕЛЬНО, НИ ОТРИЦАТЕЛЬНО, ПРЕДЛАГАЯ САМОМУ РЕБЕНКУ ОЦЕНИТЬ СВОЕ ТВОРЧЕСТВО.
ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ ИГРЫ, ОСОЗНАВАЯ, ЧТО ТАКАЯ ИГРА НЕ ТОЛЬКО РАЗВИВАЕТ ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ И ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, НО И СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЗДОРОВОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. ПРЕДЛАГАТЬ РЕБЕНКУ ДЛЯ ИГРЫ НЕ ТОЛЬКО ЗАКОНЧЕННЫЕ ПО СВОЕЙ ФОРМЕ ИГРУШКИ, НО И НЕОФОРМЛЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ЧЕТКОЙ ФУНКЦИИ: КАМУШКИ, ПАЛОЧКИ, БРУСОЧКИ И Т.Д.
ПОНИМАТЬ, ЧТО РЕБЕНОК УЖЕ СПОСОБЕН ДОСТАТОЧНО ДОЛГО И УВЛЕЧЕННО ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ЕМУ НРАВИТСЯ, И ЕМУ БЫВАЕТ ОЧЕНЬ ТРУДНО ПРЕРВАТЬ ИГРУ, ПОЭТОМУ О НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ ЗАКАНЧИВАТЬ СТОИТ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ЕГО ЗАРАНЕЕ.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Задумывались ли вы о том,что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот же малыш, каким был полгода назад. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
- Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
- Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.
- Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
- Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.
- Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.
Вам как его родителям важно:
- Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.
- Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.
- Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.
- Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам.
- Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.
- Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.
ВНИМАНИЕ:
• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;
ПАМЯТЬ:
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.
ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
• Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает стихотворения, считалки, загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.
Родители ДОЛЖНЫ оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий